• Стрелы для лука
  • Основы технологии и построения оборудования для контактной сварки
  • Кулинария

  • Детский логопед

    Детский логопед – это специалист, который диагностирует и при необходимости корректирует нарушения речи. Иногда родители не придают умению ребенка правильно разговаривать большого значения и считают, что со временем все станет на свои места без какой-либо внешней помощи. Но, к сожалению, так происходит не всегда, и иногда проблемы с речью приводят к задержке развития ребенка и формированию глубоких психологических проблем в будущем.

    Бытует мнение, что обращаться к логопеду необходимо только перед поступлением ребенка в детский садик и затем перед школой. Безусловно, до того, как малыш начнет посещать организованные детские коллективы, ему необходима такая консультация, но иногда она может понадобиться гораздо раньше. Есть некоторые признаки, которые могут стать «сигнальным звоночком» для родителей ребенка:

    • в возрасте от 1 до 4 месяцев грудничок не кричит перед кормлением; по достижению 4-5 месяцев малыш не гулит, он не улыбается маме и ближайшим родственникам;
    • в 5-7 месяцев ребенок не прислушивается к звукам и не различает интонации людей, никак не реагирует на приятную музыку и не интересуется звонкими игрушками;
    • в 9-10 месяцев кроха не машет головой, выражая отрицание, не пытается произносить отдельные слоги;
    • в 1 год ребенок не произносит ни одного слова (даже неосознанно), не реагирует на самые простые просьбы взрослого, не повторяет за родителями часто повторяющиеся звуки и слоги;
    • в возрасте около 1,5 года малыш не говорит простейшие слова («мама», «папа»), не отвечает на вопросы о том, какие звуки издают животные (например, кошку он не называет упрощенно «мяу-мяу», а собаку – «гав-гав»);
    • в 1 год и 9 месяцев ребенок знает менее 6 слов и не произносит их осознанно в конкретных ситуациях;
    • по достижению двухлетнего возраста малыш не отвечает на вопросы взрослых, не проявляет реакцию на знакомых ему людей при просмотре фото и видео с ними, не может назвать части тела, его лексикон состоит максимум из 10 слов.

    У детей старше 3 лет оценивается возможность понимать речь взрослого в нормальном темпе, запоминать и воспроизводить короткие рассказы, называть свое имя. В 4 года речь ребенка формируется окончательно, в норме он грамотно формулирует фразы и может общаться с родителями на разные темы.